18.05

Советы по выбору гайковерта

Автор: Челнов Константин

В гараже частного автовладельца и на многофункциональной СТО пневмогайковерт – вещь необходимая. Обслуживание и ремонт легковушки и спецтехники отличаются. В статье расскажем, какой инструмент подойдет вам идеально.

Самые важные характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе гайковерта:

  • посадочный квадрат шпинделя;
  • крутящий момент затяжки.

По первому признаку различают гайковерты:

  • ½ – легковой и мелкий коммерческий транспорт (сборка и разборка креплений диаметром до 25 мм);
  • ¾ – малотоннажный грузовой транспорт (диаметр крепежа – до 32 мм);
  • дюймовые – специальные авто (диаметр гайки – до 50 мм).

Если вы не планируете разбирать «толстые» соединения, отдайте предпочтение первому варианту. Это самый ходовой на рынке стройинструмента товар в данной категории. Возможно, продавцы будут настоятельно рекомендовать вам более мощный агрегат. Смело отказывайтесь! Зачем платить за силу, которую вы будете использовать только на половину. Кстати, превышение крутящего момента может даже привести к поломке.

Обычно производители авто строго прописывают такие параметры.

Теперь о тяге. Здесь классификация следующая (ее можно объединить с первой, чтобы получить более полную картину):

  • от 50 до 120 кг/м – винтовые соединения с «прикипевшими» гайками;
  • от 90 до 150 кг/м;
  • от 200 до 350 кг/м – максимально возможная сила.

В зависимости от интенсивности работы различают профессиональные и бытовые гайковерты. Первые предназначены для ежедневного использования с небольшими техническими перерывами. Вторые выпускают с пометкой «Сделай сам» (DIY).

Пользоваться ими можно не чаще двух-трех раз в неделю. На большее они не способны.

Также существуют прямые и угловые пневмогайковерты. Такое разделение основано на расположении оси вращения шпинделя, как в шуруповертах и дрелях, к примеру. Угловые позволяют добраться до гаек в труднодоступных местах, поскольку они более компактные. Но силенок им не всегда хватает. И тогда на помощь приходит тандем прямого гайковерта и карданного соединения.

Управлять мощностью можно с помощью механизма реверса и регулятора крутящего момента. Или по старинке снижать или увеличивать давление на входе. Кстати, для пневматического гайковерта вполне достаточно компрессора с показателем 6,2 бар.

Несколько советов по эксплуатации:

  • подавайте к инструменту сухой воздух, обогащенный хорошим маслом;
  • не превышайте максимальное давление;
  • используйте головки ударного типа в качестве насадки (они изготовлены из специального сплава, который продлевает их срок службы).

Обсуждение закрыто

Комментарии