24.01

Некоторые аспекты дорожного строительства

Автор: Челнов Константин

Некоторые аспекты дорожного строительства

Некоторые аспекты дорожного строительства

Существует несколько разновидностей автомобильных дорог. Все их многообразие можно разделить на следующие виды: грунтовые, гравийные, стабилизированный грунт, макадам, асфальтовые дороги, портландцементное покрытие. В рамках данной статьи основное внимание будет уделено стабилизированному грунту, гравийным и асфальтовым дорогам.

Итак, стабилизированным грунтом называют покрытие, которое получают, смешивая песок и глину либо местный грунт со стабилизатором. Получается довольно стойкая смесь.

Гравийные дороги обходятся без обслуживания дольше, чем грунтовые и подходят для более интенсивного движения. Улучшить их эксплуатационные характеристики может битум, который повышает как прочность, так и водонепроницаемость.

Что касается асфальтовых дорог, то их состав включает в себя асфальт, песок и каменную муку. Все эти материалы подвергаются смешиванию в особой установке при достаточно высокой температуре(около 175 градусов). Затем полученный результат доставляется в место строительства и наносится дорожными рабочими.

Некоторые аспекты дорожного строительства

Некоторые аспекты дорожного строительства

Асфальтовое покрытие высокого качества делается на надежном техническом основании и состоит из двух — пяти слоев. Подстилающий щебень более крупный внизу и мельче в верхних слоях. Это связано, с одной стороны, с водопроницаемостью нижних слоев дороги и экономией материала, с другой — требуемой износостойкостью и водонепроницаемостью для верхней части.

Некоторые застройщики смешивают асфальт с щебнем прямо на месте сооружения новой дороги. Однако более качественный результат получается, если использовать смесь заводского изготовления.

 

 

Обсуждение закрыто

Комментарии